Сегодня 19:50Несколько жителей Архангельской области стали жертвами мошенников
Вчера 13:25Похолодание в Архангельскую область придёт на следующей неделе
Вчера 13:11Дискотеки в «Летнем саду» в Архангельске оказались под запретом
Вчера 11:17Двое экс-сотрудников ППС в Коряжме обвиняются в превышении полномочий
Суббота, 16 декабря, 23:39
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/economy/2017/12/07/30415.html

Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной солью

Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной солью
Фото arhcity.ru

В наступившем сезоне в Архангельске впервые для ликвидации гололёда на проезжей части начали применять смоченную соль.

Почему выбор был сделан в пользу данного реагента, рассказали директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр Чечулин и независимый эксперт в области химии Юрий Орлов.

Прежде чем включить в двухлетний контракт на содержание улично-дорожной сети Архангельска условие об использовании смоченной соли, специалисты департамента транспорта детально изучили опыт применения тех или иных реагентов в других городах России и зарубежных стран.

— Хлорид натрия (NaCl) — это обыкновенная поваренная соль: отличие её от той, что мы ежедневно используем на кухне — несколько большее количество примесей и нерастворимого остатка. А класс опасности пищевой и технической соли один и тот же — третий. Соль во всём мире является основным средством для борьбы с зимней скользкостью. Хотел бы сразу успокоить владельцев собак: в сертификате безопасности применяемой соли указано, что она может применяться не только для технических нужд, но и для корма животных. Отравиться ею домашние питомцы не могут, — отмечает Пётр Чечулин.

Важная особенность применения именно увлажнённой соли — она практически исключает попадание реагента на зелёные насаждения и газоны и значительно снижает унос соли с дороги на тротуары. Кроме того, смоченные реагенты быстрее начинают плавить снег. Технология применения увлажнённой соли наиболее широко используется за рубежом — в Европе и США, на неё постепенно переходят и российские города.

— Долгие годы в Архангельске, как и во многих других городах, применялась песко-соляная смесь, но если есть возможность использовать более эффективное средство, то зачем идти прежним путём. Первоначально совмещение в песко-соляной смеси (ПСС) двух материалов — фрикционного и химического, плавящего снег — было заманчивой идеей. Кроме того, широкому распространению ПСС способствовало и то, что хранить запасы соли под открытым небом в зимнее время невозможно из-за слёживаемости. Влажный песок зимой также смерзается, что существенно затрудняет работу дорожных машин. А ПСС можно хранить под открытым небом до -20 градусов. Но при этом на подсыпку увеличиваются транспортные расходы, снижается оперативность реагирования на изменение погодных условий. Так, при сопоставимой норме внесения одна дорожная машина, загруженная 10 тоннами чистой солью может обработать 71 километр дороги шириной 7 метров, а аналогичная машина, загруженная ПСС с 10% содержанием соли в 16 тонн может обработать только 11 км дороги. К тому же в ПСС невозможно точно дозировать при разных температурах применение необходимого количества плавящего компонента — хлорида натрия. Поэтому нередко в ПСС соли больше, чем в чистом соляном растворе, — поясняет Пётр Чечулин.

Применение песко-соляной смеси имеет и другие негативные последствия: грязь на дорогах, большое количество накапливающегося за зимний период песка, пыльные бури весной после таяния снега и абразивный износ лакокрасочных покрытий автотранспорта.

Для реализации технологии применения увлажнённой соли необходимы инфраструктурные объекты — склады для хранения твёрдых ПГР, узлы приготовления жидких ПГР и дорожные машины, оборудованные системой электронного дозирования, позволяющие применять, в том числе и увлажнённые твёрдые реагенты. В настоящее время данные условия выполняются подрядчиком — Плесецким дорожным управлением.

Как отмечает кандидат химических наук, соавтор отраслевого дорожного документа «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» Юрий Орлов, в минусовую температуру при соблюдении технологии и норм применения реагента использование соляного раствора не приводит к образованию луж на дорогах. Возможно лишь появление снежной «каши», которая должна быть убрана механизированным способом.

— Безусловно, грамотное применение увлажнённой соли не влечёт за собой экологических бедствий. Смысл этой технологии вовсе не в том, чтобы расплавить весь выпавший снег. Речь идёт о том, чтобы избавить проезжую часть от снега, пока он не укатался в лёд. Снег при взаимодействии с солевым раствором теряет способность скатываться в лёд, и у дорожников есть время на то, чтобы очистить дорогу. Что касается состава, то обычная техническая соль NaCl смачивается 27%-м солевым раствором CaCl2, а в итоге на дорогу попадает соли гораздо меньше, чем при использовании других смесей, — подчёркивает Юрий Орлов.

Необходимо отметить, что применение смоченной соли качается только непосредственно проезжей части дорого, тротуары же в Архангельске обрабатываются исключительно песком, сообщили в пресс-службе городской администрации.

7 декабря 2017 10:49

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
7 декабря 2017 10:49

Материалы рубрики

Вчера 14:14На проезде Сибиряковцев загорелся зелёный светЭкономика и финансы
Вчера 11:34Лучшие представители ТОС Архангельской области получили наградыЭкономика и финансы
Позавчера 08:46На проезд роженицам Архангельской области выделено более 10 млн рублейЭкономика и финансы
13 декабря 2017 15:26Бюджет Архангельской области на 2018 год принят во втором чтенииЭкономика и финансы
13 декабря 2017 14:46Госдума одобрила инициативы президента о поддержке семейПолитика и государство
13 декабря 2017 12:41В Архангельске с 26 по 29 декабря пройдёт «Большая Новогодняя ярмарка»Экономика и финансы
13 декабря 2017 10:21Дорожные итоги годаЭкономика и финансы
13 декабря 2017 08:40В Архангельске устанавливают современный остановочный комплексЭкономика и финансы
13 декабря 2017 08:32Архангельская область будет производить 500 тысяч тонн пеллет в годЭкономика и финансы
12 декабря 2017 16:02С площади у морского-речного вокзала в Архангельске убрали киоскиЭкономика и финансы
12 декабря 2017 13:43Самым успешным регионам выделили 20 млрд рублейЭкономика и финансы
12 декабря 2017 12:33Северяне не уплатили в установленный срок 365 млн рублей налоговЭкономика и финансы
11 декабря 2017 15:47Современный пешеходный переход построен на станции Плесецкая СЖДЭкономика и финансы
11 декабря 2017 13:41Бюджетникам поднимут зарплатыПолитика и государство
11 декабря 2017 11:13В Архангельске выбрали дворы, претендующие на благоустройствоЭкономика и финансы
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus