Оборот предприятий потребкооперации Поморья за год превысил 6 млрд рублей

Экономика29.03.2019 10:07
Такие данные были озвучены на общем собрании участников Союза потребительских обществ Архангельской области. Как и раньше, организации потребительской кооперации работают преимущественно на селе.

Как отметила министр АПК и торговли Архангельской области Ирина Бажанова, предприятия потребкооперации объединяют местных жителей, вносят весомый вклад в развитие территорий, помогают реализовывать продукцию, выращенную в личных подсобных хозяйствах, обеспечивать потребности населения в товарах и услугах.

Система потребкооперации области включает в себя 705 розничных торговых предприятий (в том числе — 18 специализированных автомагазинов, которые обслуживают 377 отдалённых и труднодоступных населённых пунктов области, где проживают 7786 человек), а также 171 цех по производству пищевой продукции и 87 предприятий общественного питания.

В общей сложности в организациях потребительской кооперации региона трудятся более трёх тысяч человек. Союз потребительских обществ является крупным налогоплательщиком Архангельской области. В 2018 году его участниками было внесено в бюджеты всех уровней налогов и сборов в сумме 486 млн рублей. Совокупный объём деятельности за 2018 год составил 6 млрд 120,7 млн рублей.

Вклад, безусловно, серьёзный, вместе с тем, как отметила председатель правления Союза потребительских обществ Архангельской области Елена Шепелева, в сравнении с 2017 годом в деятельности предприятий региональной потребкооперации отмечен спад. Так, совокупный объём деятельности сократился на 3,2 процента.

Причины — жёсткая конкуренция с крупными торговыми сетями и утверждение новых регламентов, направленных на обеспечение безопасности продукции. Например, запрет на продажу непастеризованного молока. Елена Шепелева откровенно признала, что кооператоры проигрывают борьбу за покупателя крупным игрокам.

По ряду позиций местной сельхозкооперации объективно трудно конкурировать с товаропроизводителями из других регионов страны. Вместе с тем по таким традиционным товарам, как картофель, мясо, молоко, хлеб, сделать покупателю более выгодное предложение им вполне по силам.

— Местная продукция по многим параметрам не хуже, а даже лучше той, что предлагают крупные сетевики. И об этих преимуществах нужно проинформировать покупателей. Главным трендом года должен стать поиск новых форматов работы: новые рекламные ходы, презентации продукции кооперативного производства — словом, внедрение инноваций, современных маркетинговых инструментов. Ну и, конечно, очень важно не забывать о персонале, который надо постоянно обучать в соответствии с современными требованиями рынка, — отметила Ирина Бажанова.

Общим собранием участников союза была утверждена программа социально-экономического развития потребительской кооперации области на 2019 год, принят целый ряд других важных решений.

На собрании также были вручены награды победителям и призерам экономического соревнования союза за 2018 год. Первое место завоевал коллектив потребительского общества «Верхнетоемское», второе место у потребительского общества «Пинежское», третье — у потребительского общества «Карпогорское».

Кроме того, в торжественной обстановке наградами Центросоюза РФ были награждены отдельные сотрудники организаций потребкооперации региона. Медалью «За вклад в развитие потребительской кооперации России» 2-й степени были отмечены заслуги председателя совета Пинежского потребительского общества Ивана Олькина. Почётным знаком «Заслуженный работник потребительской кооперации» награждена заведующая аптечным пунктом Коношского районного потребительского общества Татьяна Шабунина, сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.