В Архангельской области назвали точки роста турпотока

Архангельская область в прошлом году приняла 409 тысяч туристов, прирост турпотока по сравнению с 2017 годом составил 4,6%

Растёт число желающих посетить старинный город Каргополь: в 2018 году его белокаменная архитектура привлекла более 9 тысяч туристов, что на 18% больше, чем в 2017-м.

Этому в немалой степени способствуют турмаршруты Каргополья, утверждённые в качестве брендовых туров России экспертами комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры России «Каргополье — край спрятанного времени» и «Каргопольская гостеба».

Яркие событийные мероприятия — ежегодный зимний фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны» и праздник народных мастеров России, направленный на сохранение и развитие традиционных народных промыслов, — в разные годы становились национальными событиями года в России по версии турпортала «Национальный календарь событий».

Гастрономические традиции Каргополья развивает эко-гастрономический фестиваль «Баранье воскресенье». Изюминка мероприятия — кулинарный конкурс блюд из баранины, которые готовятся на глазах у зрителей.

Гастрономическая тематика привлекает туристов и в Устьяны, которые также фиксируют прирост турпотка в 2018 году на уровне 18% (57 тысяч человек). С целью развития гастрономического туризма в Устьянском районе из средств областного бюджета поддержан проект «Устьяны на карте России». В рамках проекта разработан фирменный стиль «Сделано в Устьянах» для продвижения местной продуктовой линейки, созданы гастрономическая программа «Устьянское гостеприимство» и туристический маршрут «Устьяны со вкусом».

В марте 2019 года в ходе чемпионата России по лыжным гонкам состоялся фестиваль региональной кухни «Гастрономическая карта России», где были представлены блюда северной кухни и местные деликатесы от команды региональных шеф-поваров, производителей продуктов и владельцев туристических объектов.

Всё больше туристов хотят увидеть самые красивые арктические деревни России Кимжу и Кильцу, расположенные в Мезенском районе, благодаря чему растёт турпоток в район — в 2018 году он увеличился более чем на 15% и составил 1122 человека.

Кимжа и Кильца стали частью нового маршрута, объединяющего деревни-участницы Ассоциации самых красивых деревень и городков России, разработка которого была инициирована туроператором «Голубино».

Турмаршрут будет модульным: туристы сами смогут решить — сколько деревень они хотят посетить за один раз, а к организации приёма гостей планируется привлечь местных жителей, предоставив им возможность дополнительного заработка. Старт продаж тура намечен на июль.

Стабильно остаётся в пятёрке наиболее посещаемых муниципалитетов Архангельской области и показывает хороший прирост турпотока Котлас: в 2018 году его посетили 15,7 тысяч, или на 16% больше туристов, чем в 2017 году. Особенность направления — в Котласе сделана ставка на развитие детско-юношеского туризма.

Но началом всех путешествий по региону является Архангельск — первый морской порт России, отправная точка освоения Арктики. Арктическая тема стала лейтмотивом развития туризма в столице Поморья: турмаршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика» отнесён к числу брендовых туров России и включает посещение основных морских и арктических достопримечательностей.

Среди них — Северный морской музей, музей освоения Арктики им. А. А. Борисова, город корабелов Северодвинск и побережье Белого моря. В 2018 году Архангельск посетили 120 тысяч туристов, это на 9% больше показателей предыдущего года.

Положительная динамика турпотока отмечается также в Вилегодском, Вельском, Ленском, Лешуконском, Шенкурском, Приморском районах. Неизменными лидерами по количеству туристов в течение последних пяти лет остаются Архангельск — 29,3% въездного и внутреннего турпотока в регион; Приморский район (включая Соловецкий архипелаг) — 14%; Устьянский район — 13,9%; Вельский район — 6%; Котлас — 3,8%, сообщили в отделе развития туризма министерства культуры Архангельской области.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.