В Архангельской области выросло число обращений в ТФОМС и к страховщикам

За шесть месяцев 2019 года в территориальный фонд ОМС Архангельской области и страховые медицинские организации поступило более 14 тысяч обращений.

За шесть месяцев 2019 года в территориальном фонде ОМС Архангельской области и страховых медицинских организациях, осуществляющих свою деятельность на территории региона, зарегистрировано 14707 письменных и устных обращений застрахованных лиц.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее число обращений увеличилось на 12,3%, основная часть обращений поступила в адрес страховщиков — 14115 обращений.

За указанный период поступило 14370 звонков, из них 526 — в территориальный фонд.

— Что касается письменных обращений, то в ТФОМС Архангельской области и страховые медицинские организации за шесть месяцев 2019 года было направлено 337 обращений. Это на 48,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Большая доля письменных обращений поступила в страховые медицинские организации — 271, — сообщила главный эксперт отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Архангельской области Наталья Синцова.

По данным отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы, за первое полугодие 2019 года в ТФОМС Архангельской области и СМО зарегистрирована 221 жалоба (219 — СМО, две — ТФОМС АО), из них 87 (39,4%) являются обоснованными. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года отмечается увеличение числа жалоб, в том числе обоснованных (за шесть месяцев 2018 года в ТФОМС АО и СМО были рассмотрены 178 жалоб, из них 80 являлись обоснованными). Таким образом, общее количество жалоб за шесть месяцев 2019 года увеличилось на 19,5%, в том числе обоснованных — на 8%.

Наибольшее число письменных обращений зарегистрировано от жителей Архангельска и Северодвинска. Основные темы обращений: организация работы медицинской организации (нарушение сроков проведения диагностических и лабораторных исследований, консультаций специалистов); оказание медицинской помощи, в том числе: при онкологических заболеваниях (нарушение сроков ожидания медицинской помощи), оказание медицинской помощи несовершеннолетним; отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС (в основном при предъявлении застрахованным лицом полиса обязательного медицинского страхования, выданного на другой территории страхования).

Наибольшее число устных обращений поступило от застрахованных лиц Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Котласа, Коряжмы и жителей Плесецкого района.

Граждане интересовались прохождением профилактических мероприятий, уточняли наименование страховой медицинской организации, датой выдачи полиса ОМС, контактной информацией медицинской организации.

Также северяне хотели узнать, какие частные медицинские организации работают в системе ОМС, как получить полис ОМС и как организована работа медицинского учреждения, уточняли сроки ожидания медицинской помощи, в том числе при онкологических заболеваниях.

Все обращения были рассмотрены специалистами ТФОМС Архангельской области и страховыми медицинскими организациями, обратившимся застрахованным лицам оказано содействие и сопровождение в получении медицинской помощи.

Кроме того, работники фонда оказывали содействие застрахованным лицам в прикреплении к медицинской организации, принимали участие в прямых линиях, организованных в СМИ, Архангельском центре медицинской профилактики и на базе фонда.

Также за период с января по июль проведено семь заседаний координационного совета по защите прав застрахованных лиц, сообщили в территориальном фонде ОМС Архангельской области.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.