Торговые сети отказываются от промоакций

Отказ торговых сетей от излишних промоакций может сломать устойчивый тренд на розничном рынке

По итогам прошедшего года (с лета 2018-го по лето 2019 года) доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении, подсчитали в компании Nielsen.

Как отмечают аналитики, это минимальный рост показателя за последние пять лет в годовом выражении. Для сравнения: в июле 2017-го — июне 2019 года доля промо в продажах в деньгах увеличилась с 42% до 49%, в штуках — с 45% до 52%.

По данным Nielsen, за последний отчётный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%. Средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%.

Аналитики связывают динамику с несколькими факторами.

В категориях с наибольшей долей промо (стиральные порошки, кондиционеры для белья и т. д.) уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций. Кроме того, улучшить ситуацию помогают альтернативные способы привлечения покупателей: неценовые промо, программы лояльности и прочее.

Более высокими темпами растут такие сети как «Вкусвилл» и «Светофор», у которых доля промо минимальна, а также специализированные сети, у которых она в несколько раз ниже, чем у федеральных игроков.

В X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») говорят, что доля промо остается на уровне прошлого года — около 35%.

Но отказываться от наращивания промо готовы не все участники рынка. В сети гипермаркетов Globus говорят, что в категории продовольственных товаров доля промо выросла на 18,3% относительно 2018 года.

В «Магните» ожидают, что доля промо на рынке в 2020 году продолжит расти, но динамика может заметно снизиться по сравнению с темпами последних двух лет.

Спрос на товары по акциям растёт, что обусловлено желанием покупателей сэкономить, а для сетей это может быть эффективным способом повышения трафика. Но по прогнозам доля промо по итогам 2019 года не превысит 54%, а годом позже показатель снизится до 53% в натуральном выражении, пишет «Коммерсантъ».

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.