Повышение утильсбора приведёт к подорожанию машин

С 1 января правительство может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили

По данным «Коммерсанта», Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортёры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь–май доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 году — 16%).

В 2016 году сбор уже был проиндексирован на 65%. В правительстве объясняли это девальвацией рубля, а источники «Ъ» считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.

В 2018 году сбор был ещё раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, говорит один из источников «Ъ». Другие собеседники уточняют, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%).

Утильсбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. Удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утильсбора формально нет. На фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдёт на постепенное повышение — в целом на 2–4%.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.