Активные женщины Архангельска встретились с представителями ТФОМС и страховщиками

Женский совет Октябрьского округа Архангельска встретился с представителями территориального фонда ОМС Архангельской области и филиалов страховых медицинских организаций.

Основная тема дискуссий — оказание медицинской помощи по полису ОМС.

На заседании об итогах работы с обращениями граждан и деятельности Единого Контакт-центра (это объединённые «горячие линии» страховых медицинских организаций и территориального фонда ОМС) рассказала заместитель директора ТФОМС АО Ольга Герасимова.

По словам Ольги Валентиновны, Центр получил порядка 23 тысяч обращений граждан, из них большая часть 98% — в устной форме.

В основном граждане обращаются в фонд и к страховым компаниям по вопросам организации качества медицинской помощи.

О работе Архангельского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по сопровождению и защите прав застрахованных лиц за девять месяцев 2019 года с приведением примеров рассказала руководитель службы ЗП Архангельского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Ирина Подьякова.

По её словам, за данный период рассмотрено 259 жалоб застрахованных лиц, из них 120 обоснованных. Основная часть жалоб была посвящена организации работы медицинской организации — 140, из них 64 обоснованных, несколько меньше качеству медицинской помощи — 77, из них 32 обоснованных, четыре обоснованных жалобы были направлены в «СОГАЗ-Мед» по поводу отказа в оказании медицинской помощи, три обоснованных жалобы — по поводу взимания средств за медицинскую помощь по программе ОМС, 16 обоснованных жалоб — по иным причинам.

К страховому представителю по поводу консультаций поступило 9114 обращений: о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи (в том числе о сроках ожидания медицинской помощи, о профилактических мероприятиях) — 3151 (37,9%), о качестве медицинской помощи — 2017 (22,1%), об организации работы медицинской организации — 1883 (17,9%) и другие.

С докладом «О результатах деятельности филиала ООО «Капитал МС» в Архангельской области по информационному сопровождению застрахованных лиц при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» выступил заместитель директора Филиала ООО «Капитал МС» в Архангельской области Дмитрий Катышев.

По его данным, Филиалом было принято 79 жалоб, из них 27 обоснованных: 12 жалоб об организации работы медицинской организации, 13 — о качестве медицинской помощи и по одной жалобе о лекарственном обеспечении и взимании средств.

Дмитрий Евгеньевич отметил, что страховой компанией планируется установка прямого канала связи граждан со страховым представителем в Архангельском клиническом онкологическом диспансере и областной клинической больнице для связи с территориальным фондом ОМС и двумя страховыми медицинскими организациями для сопровождения граждан страховыми представителями в режиме реального времени.

Представители Женсовета активно задавали вопросы о комфорте получения медицинской помощи в медицинских учреждениях Октябрьского округа.

Директор ТФОМС Архангельской области Наталья Ясько проинформировала женский актив о поэтапной реализации министерством здравоохранения Архангельской области проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарной помощь» в рамках регионального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Данный проект предусматривает применение бережливых технологий при оказании медицинской помощи в поликлиниках Поморья, что предполагает создание комфортных условий для сокращения времени на поиск кабинетов, упрощение процедуры записи на прием к врачу, сокращения времени ожидания у кабинетов врачей, фельдшеров, у регистратуры.

— На 2020–2024 годы развитие амбулаторного, поликлинического звена в приоритете. Региональным минздравом поставлена перед поликлиниками задача — провести аудит в соответствии с установленными требованиями и повысить комфортность пребывания пациентов в стенах учреждений — и министерство здравоохранения Архангельской области, и территориальный фонд ОМС Архангельской области, и страховые медицинские организации заинтересованы в том, чтобы жалоб от пациентов было меньше, — подчеркнула Наталья Николаевна.

Руководитель фонда добавила, что по результатам экспертиз качества медицинской помощи, в случае нарушений медицинскими организациями тех или иных обязательств, к учреждениям применяются штрафные санкции, из которых формируются нормированный страховой запас территориального фонда ОМС. Затем указанные средства расходуются на приобретение и ремонт оборудования медицинских учреждений, а также на повышение уровня квалификации медиков области. Что, безусловно, повышает и уровень доступности, и качество медицинской помощи.

Также женщины поделились случаем отказа пациенту в медицинской помощи в областной офтальмологической больнице из-за отсутствия необходимого оборудования, что, несомненно, является нарушением прав пациента — помощь должна быть в таком случае оказана в ином медицинском учреждении, которое предоставляет данный вид медицинской помощи (операцию, обследование) и при этом бесплатно по полису ОМС.

Женский актив получил подробную консультацию и исчерпывающие ответы на все свои вопросы.
Кроме того, Наталья Николаевна порекомендовала женсовету и всему населению в целом активно принимать участие в опросах страховщиков: исходя из отзывов и рекомендаций, обращений граждан формируются предложения, которые направляются в областной минздрав для дальнейших изменений в организации медицинской помощи или реализации предложений по совершенствованию оказания медицинской помощи на территории региона.

Представители сферы ОМС настоятельно рекомендовали женщинам и их знакомым, близким пройти профилактические мероприятия, поскольку запущенное заболевание, в том числе сердечно-сосудистой системы, онкологическое, невероятно сложно вылечить на поздних стадиях выявления.

После плодотворной дискуссии участники заседания договорились о дальнейшем сотрудничестве, сообщили в пресс-службе территориального фонда ОМС Архангельской области.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.