Мошенники нашли ещё один способ хищения денег со счетов

Новый сценарий общения с потенциальными жертвами оказался опаснее всех предыдущих

Преступники, которые специализируются на хищении денег со счетов, придумали новую уловку. Сотрудники нелегальных кол-центров начали использовать модифицированный скрипт (сценарий общения), который вызывает больше доверия, чем прежний.

Обновлённая схема оказалась более опасным видом социальной инженерии для владельцев счетов, считают банкиры. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счёта из-за подозрительной транзакции, теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счёт — банком якобы получено заявление на эту операцию.

Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путём перевода их на некий «безопасный» счёт. Цель мошенников остаётся неизменной — выманить данные клиентов, чтобы похитить средства.

Однако новая методика оказалась опаснее предыдущей, считают эксперты. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счётом происходит что-то подозрительное. Но в случае закрытия счета всё может быть сложнее.

Как рассказал «Известиям» представитель крупного банка, некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения. В этом случае есть опасность, что принцип «ваш банк вам не звонит» может и не сработать. Однако при соблюдении простых мер безопасности (клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты, направлять кому-либо фотографию банковской карты) неприятных последствий можно избежать.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.