Страховые представители помогают северянам получить медицинскую помощь

Общество18.03.2020 13:07
В страховые медицинские организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области, за первые два месяца 2020 года поступило более семи тысяч обращений.

Так, Контакт-центром филиала ООО «Капитал МС» в Архангельской области получено более 3700 обращений застрахованных лиц в связи с нарушением их прав при получении медицинской помощи, из них шесть обращений — в письменной форме.

По результатам проведённых экспертных мероприятий три обращения признаны обоснованными и были урегулированы в досудебном порядке.

— В качестве примера можно привести случай с застрахованной, которая не могла получить консультацию врача-пульмонолога. На момент обращения в филиал сроки ожидания составили 62 дня! Тогда как по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сроки ожидания консультаций врачей-специалистов составляют не более 14 рабочих дней. После содействия страховых представителей Филиала женщина получила необходимую медицинскую помощь, а к медицинской организации были применены штрафные санкции, — отметила заместитель директора филиала ООО «Капитал МС» Ксения Титова.

По данным начальника отдела защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС филиала ООО «Капитал МС» в Архангельской области Натальи Метелицы, всего за январь–февраль филиалом была оказана помощь в записи 25 застрахованным лицам на консультации к таким врачам-специалистам как стоматолог, ЛОР, онколог, ангиохирург, ревматолог, сурдолог, хирург, гастроэнтеролог, окулист.

Также страховые представители содействовали пациентам в получении следующих диагностических исследований: МРТ головы, КТ легких и почек, УЗИ малого таза, ректороманоскопия, мониторинг ночного сна.

Менеджеры здоровья помогли вызвать врача-терапевта на дом и организовали гражданину получение неотложной медицинской помощи.

Для оказания помощи своим застрахованным страховые представители взаимодействовали с административным корпусом 14 медицинских организаций Архангельской области, в том числе с Архангельским клиническим родильным домом им. К. Н. Самойловой, Архангельским клиническим онкологическим диспансером, Холмогорской и Верхнетоемской ЦРБ, Архангельской областной клинической больницей, с поликлиниками Архангельска, городскими больницами в Северодвинске, Коряжемской горбольницей и другими.

На страже медицинского порядка в режиме 24/7 работает и Архангельский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — под его защитой в Поморье находятся более 800 тысяч северян. Как отмечает врач по организации медицинской помощи группы защиты прав застрахованных Наталья Клокотова, филиалом за первые два месяца года было принято 3311 обращений, из них письменных — 86, жалоб — 55. При содействии страховых представителей удалось урегулировать в досудебном порядке 36 обращений.

Так, в феврале с письменной жалобой обратилась женщина. Заявительница сообщила, что по направлению педиатра Архангельской городской клинической больницы № 4 она не может записать дочь на приём к врачу-нефрологу Архангельской областной детской клинической больницы им. П. Г. Выжлецова. При содействии страховой компании ребёнок записан на консультацию в больницу. В этой ситуации были нарушены условия оказания медицинской помощи, предоставляемые в плановом порядке.

К главным помощникам пациентов обратился житель Котласа. В течение года он не может записать ребёнка на приём к врачу-ортодонту в Котласскую центральную городскую больницу. При содействии страховщиков талон на приём к специалисту был получен.

После январских праздников в филиал обратился архангелогородец в связи с тем, что в октябре 2019 года в Архангельской городской больнице № 6 ему назначено УЗИ органов брюшной полости, однако обследование ему так и не проведено, хотя ожидание данного обследования должно составлять не более 14 рабочих дней со дня его назначения. На четвёртый день после обращения в страховую медицинскую организацию мужчина получил талон на исследование.

На личный приём обратилась жительница Архангельской области: её ребёнок направлен в Архангельск на консультацию к врачу-дерматологу, однако приём не организован. Страховые представители подключились к проблеме застрахованного лица и оперативно организовали врачебный приём в одной из частных медицинских организаций, оказывающей медицинскую помощь по профилю «дерматология» по полису ОМС в Архангельске.

Необходимо напомнить, что если ваш лечащий врач определил медицинские показания для проведения лабораторных или диагностических исследований, в том числе УЗИ сердечно-сосудистой системы, фиброгастродуоденоскопии, КТ, МРТ, то он должен выдать вам направление, в котором указываются, в какой медицинской организации и в какое время вы можете пройти и получить обследование, диагноз, цель направления, специальность и подпись врача, фамилия, имя и отчество либо личная печать и служебный телефон врача, направившего пациента.

К направлению прилагаются выписка из медицинской карты больного с данными о предшествующем лечении и объективном статусе, сведения о перенесённых заболеваниях, отмечаются даты, результаты обследований и консультаций, проведённых ранее в поликлинике или стационаре. Направление выдаётся в день определения показаний!

Администрация медицинской организации, в свою очередь, при направлении пациента в другие медицинские организации обязана организовать предварительную запись пациента на приём и своевременно информировать его о дате и времени приёма, разъяснить пациенту порядок получения медицинской помощи в медицинской организации, в которую выдано направление, сообщили в Территориальном фонде ОМС Архангельской области.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.