Как обучают страховых представителей в компании «СОГАЗ-Мед»

Высокий результат работы страховой медицинской организации (СМО) обеспечивается её квалифицированными и профессиональными работниками, включая страховых представителей всех уровней.

В 2016 году в РФ стартовал проект по созданию института страховых представителей, тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей второго уровня. C 1 января 2018 года застрахованным стали помогать страховые представители третьего уровня.

Любой ли может стать страховым представителем или эта должность требует определенной подготовки? Какое обучение должны проходить страховые представители? На эти вопросы ответил генеральный директор АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Валерьевич Толстов.

— Основная задача страховых представителей СМО — сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Для качественного выполнения этих функций страховые представители «СОГАЗ-Мед» проходят обучение и повышают свою квалификацию в ведущих медицинских учебных заведениях страны, на различных тренингах, лекциях, семинарах, в том числе на базе собственного корпоративного учебного центра.

— Какие учебные курсы и программы предусмотрены для страховых представителей «СОГАЗ-Мед»?

— Организацией подготовки специалистов занимается корпоративный учебный центр «СОГАЗ-Мед». Для подготовки страховых представителей первого уровня в компании разработан специализированный учебный курс. По итогам обучения проводится экзаменационное тестирование, на котором будущий страховой представитель подтверждает необходимый уровень знаний. Курс подготовлен профессионалами-практиками и призван познакомить новых страховых представителей с основами законодательства в сфере ОМС, федеральными проектами здравоохранения, правами и обязанностями застрахованных лиц, психологическими особенностями взаимодействия с застрахованными, работе с прикладными программами для учёта обращений и, при необходимости, передаче по зонам компетенции для дальнейшего разрешения вопросов. После прохождения обучения и стажировки страховые представители первого уровня могут работать с поступающими обращениями, консультировать граждан по типовым вопросам, а также взаимодействовать с подразделениями компании в целях качественной отработки каждого обращения застрахованного.

К страховым представителям второго уровня выдвигаются более высокие требования. С уже имеющейся базовой подготовкой они проходят обучение по программе повышения квалификации «Сопровождение страховыми представителями застрахованных лиц в системе ОМС» в двух ведущих медицинских учебных заведениях страны: Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова и Тюменский государственный медицинский университет.

Страховые представители третьего уровня — это врачи-эксперты, имеющие высшее медицинское образование и стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет. С 2018 года для обучения страховых представителей — экспертов на базе высших медицинских учебных заведений был организован курс: «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере ОМС».

Также в помощь страховым представителям всех уровней в «СОГАЗ-Мед» создана особая библиотека, в которой собраны все необходимые нормативные документы, способные помочь специалистам решить вопрос застрахованного в той или иной ситуации.

— Сколько страховых представителей «СОГАЗ-Мед» уже прошли обучение?

— С момента создания института страховых представителей «СОГАЗ-Мед» было организовано обучение около 4000 страховых представителей всех уровней. Начиная с 2016 года подготовку прошли около 2500 страховых представителя первого уровня, для которых корпоративным учебным центром «СОГАЗ-Мед» было проведено 17 циклов обучения. С начала 2017 года подготовку на базе высших медицинских учебных заведений прошли более 1000 страховых представителей второго уровня. Когда в 2018 году к работе приступили страховые представители третьего уровня, для них также было организовано обучение на базе высших медицинских учебных заведений. На данный момент такое обучение прошли 480 страховых представителей третьего уровня.

— Нужна ли страховым представителям специальная психологическая подготовка?

— Так как деятельность страховых представителей всех уровней подразумевает постоянное консультирование застрахованных (в том числе по обращениям, касающимся оказания медицинской помощи в системе ОМС), сотрудники «СОГАЗ-Мед» обязательно проходят психологическую подготовку на семинарах, тренингах и в иных доступных форматах. Грамотное общение с людьми, сглаживание негативного настроя, ведение конструктивной беседы и эффективная помощь — это тот процесс, которым в совершенстве должен владеть каждый страховой представитель.

Особое значение имеют психологические особенности взаимодействия при информационном сопровождении онкопациентов и их родственников с соблюдением норм медицинской этики. Начиная с мая 2019 года страховые представители «СОГАЗ-Мед» второго и третьего уровня проходят соответствующую дополнительную подготовку в формате инструктажа. В создании материалов для обучения приняли участие ведущие специалисты в этой области: практикующий врач-онколог, заведующий хирургическим отделением федеральной клинической больницы и психолог-онколог, кандидат психологических наук. Также в разработке материалов принимали участие руководители службы по защите прав застрахованных «СОГАЗ-Мед». Данное обучение призвано повысить уровень взаимопонимания при общении с онкопациентами, оказать застрахованным лицам психологическую поддержку, повысить эффективность взаимодействия.

— Изменился ли подход к обучению в период распространения коронавирусной инфекции?

— Процесс обучения продолжается в онлайн-формате. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Страховых представителей необходимо удалённо обучить всем особенностям и тонкостям работы. Сотрудники должны ориентироваться в законодательстве и большом количестве важной информации, которая с приходом пандемии стремительно меняется. При этом страховой представитель должен принимать обращения застрахованных, фиксировать их в программном продукте и вести корректный учёт. Всему этому в настоящее время обучают дистанционно. В онлайн-формате проводится основное обучение, мастер-классы по работе с программами, освещается каждый аспект работы страхового представителя.

Благодаря большому вниманию к регулярному повышению квалификации сотрудников страховая компания «СОГАЗ-Мед» поддерживает высокий уровень качества обслуживания застрахованных лиц. Только настоящая команда профессионалов способна эффективно защищать права застрахованных в компании граждан.

Справка о компании
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 года. Региональная сеть «СОГАЗ-Мед» занимает первое место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1120 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных — более 42 млн человек.
«СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке.
В 2020 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надёжности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надёжности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет «СОГАЗ-Мед» присваивается этот высокий уровень оценки.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.