В Архангельской области проанализировали обращения пациентов в ТФОМС

Жители Архангельской области стали реже жаловаться на отказ в оказании медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.

Число поступающих обращений в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховые медицинские организации по поводу отказа в оказании медицинской помощи по полису ОМС снизилось в первом полугодии почти на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Об этом рассказала заместитель начальника отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы ТФОМС Архангельской области Ольга Загоскина.

Общее число поступивших устных и письменных обращений выросло на 12,2% и составило 21943 заявления, из них 1360 было принято ТФОМС Архангельской области и 20583 — страховыми медицинскими организациями. Также застрахованные лица направили 210 жалоб, из которых 125 (рост 8,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) по результатам контрольно-экспертных мероприятий были признаны обоснованными.

Застрахованные лица обращались по таким вопросам как качество медпомощи, выбор медицинской организации для получения плановой медпомощи. Граждане спрашивали о том, в каких частных клиниках можно получить медпомощь по полису ОМС у врача-стоматолога, можно ли сделать протезирование зубов по ОМС, что входит в процедуру ЭКО по ОМС (75,2% от всех поступивших обращений). Вопросы, связанные с организацией работы медицинских учреждений: отсутствие врача в поликлинике, невозможность дозвониться до регистратуры, несоблюдение времени приема согласно назначенному времени и т. п., — составили 12,8% от всех обращений.

— Мы регистрировали обращения в отношении неудовлетворительного качества неотложной медицинской помощи в кабинете врача-стоматолога, о нарушении сроков рассмотрения обращения в страховой медицинской организации, о прикреплении к поликлинике. Граждане жаловались на качество медицинской помощи, оказанной родственникам, просили оказать содействие в получении КТ и МРТ-исследований, консультаций врачей-специалистов, интересовались объёмом медицинской помощи при эндокринных заболеваниях, о получении высокотехнологичной медицинской помощи в Москве, — рассказала Ольга Александровна.

Ольга Александровна также отметила, что в текущем году снизилось количество письменных обращений по вопросам организации работы медицинских учреждений, оказания медпомощи несовершеннолетним с онкологическими заболеваниями, а также взимания средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную базовой и территориальной программами ОМС.

— Сейчас граждане обращаются намного чаще именно для получения консультации, а не с конкретной жалобой. Соответственно при получении медицинской помощи застрахованный уже осведомлён о своих правах и ему проще найти общий язык с медицинскими работниками и потребовать всю необходимую помощь в полном объёме, — отмечает Ольга Загоскина.

Так, страховые представители страховых медицинских организаций в Поморье совместно с ТФОМС Архангельской области устно проконсультировали граждан почти 22 тысячи раз. Рост числа застрахованных лиц, обратившихся за консультацией по телефону, составил почти 11% по отношению к аналогичному периоду 2020 года.

Граждане стали чаще интересоваться выбором (заменой) страховой медицинской организации (1123 звонка), выбором лечащего врача (104 звонка) и получением медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования, то есть за пределами Архангельской области (380 звонков).

Страховые представители и работники «горячей линии» ТФОМС Архангельской области также сообщили о снижении количества устных обращений по поводу сроков ожидания медицинской помощи — всего 212 звонков вместо 386 в первом полугодии 2020 года; а также по поводу проведения профилактических мероприятий — 609 звонков против 2100 в первом полугодии 2020 года.

Кроме того, страховые медицинские организации Архангельской области поделились результатами опросов по поводу удовлетворённости качеством предоставления медицинских услуг.

Так, в проведенном социологическом опросе за шесть месяцев 2021 года принял участие 14231 респондент, из них:
234 респондента, получивших медицинскую помощь в условиях стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 97% опрошенных,
178 респондентов, получивших медицинскую помощь в условиях дневного стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 99,4% опрошенных,
478 респондентов, получивших медицинскую помощь в амбулаторных условиях (поликлинике), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 76,9% опрошенных,
768 респондентов, получивших медицинскую помощь вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 91,7% опрошенных,
12573 респондента, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации мероприятий по созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 89,8% опрошенных.

Доля пациентов, удовлетворённых объёмом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, от числа всех опрошенных, по сравнению с первым полугодием 2020 года увеличилась и составила 89,7% (за первое полугодие 2020 года доля застрахованных лиц, удовлетворённых объёмом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, составила 82,4%).

Специалисты территориального фонда ОМС Архангельской области напоминают:
прежде чем оплачивать медицинские услуги или приобретать при лечении в стационаре лекарства, позвоните на бесплатную круглосуточную «горячую линию» своей страховой медицинской организации (номер указан на полисе ОМС) и получите консультацию страхового представителя, сообщили в пресс-службе ТФОМС Архангельской области.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.