Приостановлена продажа билетов в плацкартные и общие вагоны

07.11.2017 08:55

РЖД приостановила продажу билетов в плацкартные и общие вагоны дальнего следования на 2018 год. Продажи возобновятся, только когда будет решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по тарифам на перевозку в этих вагонах.

Плацкарт станет на 10 процентов дешевле, если будет найден механизм, который не позволит уйти РЖД в убыток.

Как только решение будет принято, спрос на перевозки в плацкартных вагонах в новогодние каникулы будет удовлетворён в полном объёме, отмечают в РЖД. Пока же можно купить билеты в купе и вагоны СВ на 2018 год.

Решение приостановить продажу билетов в плацкарт и общие вагоны более чем за 45 суток принято не случайно. Если в прошлые годы ФАС решала индексировать стоимость проезда в этом сегменте на уровень инфляции (в 2018 году на 3,9 процента, ориентируясь на прогноз по инфляции), то теперь предлагает снизить тарифы на 10 процентов по отношению к 2017 году. И получается, что те, кто купил билеты в плацкарт на начало 2018 года за 60 суток, пока РЖД не приостановило продажи, купили их дороже, чем по тарифу, который предлагает ФАС. Ранее пассажиры наоборот выигрывали, покупая билеты по старой цене.

С декабря 2016 года РЖД открывает продажи за 60 суток. Но по приказу минтранса решение должно быть принято до 17 ноября. Ведомство поставило такие сроки, ориентируясь на то, что продажи билетов на поезда дальнего следования открываются за 45 суток до отправления, а не за 60. На этот же срок ориентировалась и ФАС.

А в дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда. Получается, что-либо придётся пересматривать приказ минтранса, либо билеты на плацкарт будут продавать на первые числа следующего года только за 45 суток.

По словам главы минтранса Максима Соколова, можно говорить о снижении стоимости билетов в плацкарт на 10 процентов, если будет найден механизм, который позволит компании не уйти в убыток. Ранее действовала модель перекрёстного субсидирования, когда прибыль от грузовых перевозок направлялась на закрытие убытков, полученных при перевозке пассажиров. Но правительство приняло решение от неё отказаться. И теперь пассажирские перевозки тоже не должны быть убыточными. Эксперты опасаются, что тогда низкую стоимость плацкарта и общих вагонов перевозчик компенсирует за счёт более высоких цен на билеты в купе и СВ, пишет «РГ».

Кстати, по данным РЖД, в октябре 2017 года было перевезено 97,85 миллиона пассажиров, что на 3,9 процента больше, чем было в октябре 2016 года. Из них в пригородном сообщении отправлено 89,96 миллиона пассажиров (плюс 3,8 процента), в перевозках дальнего следования — 7,9 миллиона (плюс пять процентов).

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.