«Месседж» молодым семьям

13.06.2017 09:22
Мария Лисина, фото автора<br>

Архангельский драмтеатр представил последнюю премьеру сезона — спектакль «Амфитрион»

Премьера спектакля по пьесе немецкого драматурга Петера Хакса закрыла 84-й театральный сезон Архангельского областного драмтеатра.

Миф о персонаже древнегреческой мифологии Амфитрионе в мировом искусстве имеет порядка 30 различных версий. В основу спектакля, поставленного на сцене драмтеатра, легла пьеса Петера Хакса, которая, по мнению режиссёра-постановщика спектакля Владимира Хрущева, является наиболее современной. Так и театральная постановка получалась актуальной для нашего времени, ориентированной на молодёжь и молодые пары, которые только пробуют на вкус семейную жизнь.

В основе спектакля — интимная история любовного треугольника. Действие из античности перенесено в нашу реальность, в некий приморский город, в котором жена ждёт моряка из долгого плавания. Главный герой Амфитрион грезит лишь морскими далями и славой, в то время как к его жене, прекрасной Алкмене, проникает Юпитер, принявший образ мужа. Так перед зрителем разворачивается трагикомедия, посвящённая семейным ценностям и отношениям.

— Когда мужчина и женщина в семье перестают любить и понимать друг друга, всегда найдётся какой-нибудь Юпитер, который займёт место законного супруга. Данная тема понятна и женщинам, и мужчинам. Спектакль несёт «месседж» для молодых семей, которые сейчас никаким образом не ценят семейные отношения — они легко расстаются, легко встречаются, — поясняет режиссёр спектакля Владимир Хрущев. — Лично я на стороне Амфитриона, мне его жалко. В его семью пришёл какой-то мужик и разрушил её. Алкмену тоже жалко. Если жалость и сочувствие будут возникать у зрителя, то цель будет достигнута. Мы не ставили перед собой цель насмешить зрителя, но цель была — сделать больно, чтобы дальше последовало выздоровление.

Зритель не увидит в спектакле привычных античных образов и речей в стихотворной форме, но обязательно должен уловить высоконравственную цель духовного очищения человека.

По словам режиссёра, язык немецкой пьесы был нарочно упрощён и приближен к бытовому разговору, чтобы зрителям было легче воспринимать речи героев. Также в постановке использовали максимум различных выразительных средств — это и многочисленные масштабные декорации, и свет, и пластические номера, и рок-оркестр, и видеоарт. Различные способы подачи информации помогают раскрыть смысл комедии Петера Хакса.

— Если бы я ставил «Амфитрион» Мольера, то всё было бы по-другому. Если бы ставил Плавта, то тоже было бы иначе. Автор диктует всю постановочную историю, — говорит Владимир Хрущев.

Кстати, пьеса Хакса была написана в 1968 году, а значит, в следующем году ей исполнится 50 лет. А «Амфитрион» стал девятой премьерой 84 театрального сезона.

Стоит добавить, что зрителя ждёт актуальный и эффектный спектакль, увидеть который можно теперь только в следующем театральном сезоне — актёры ушли на летние каникулы.

Фоторепортаж с премьеры смотрите здесь

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.