Страховая компания «СОГАЗ-Мед» провела семинар для руководителей медорганизаций

16.07.2018 11:11

На базе территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области прошел трехдневный семинар по обучению медицинских работников стандартам пациент-ориентированного поведения.

Семинар организован страховой медицинской компанией «СОГАЗ-Мед» при поддержке областных министерства здравоохранения и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Основная его цель — рассмотрение возможных путей и способов внедрения новых стандартов и регламентов работы поликлиник по обслуживанию пациентов.

В прошлом году были обучены медицинские регистраторы, в этом — уже руководители поликлиник.

Как рассказала директор Архангельского филиала СОГАЗ-Мед Елена Шадрина, обучающие семинары для медицинских работников проводятся компанией не в первый раз.

— Важно понимать, что в системе ОМС в центре внимания всегда находится пациент. А мы, защищая его права, тесно взаимодействуем с медицинскими организациями. На этот раз
занятия направлены на обучение руководящего звена поликлиник медицинских организаций пациент-ориентированному поведению. Этот тренинг даёт знания и навыки, которые помогут руководителям обучить своих подчинённых правильному общению с пациентами, — отметила Елена Шадрина.

Директор территориального фонда ОМС Архангельской области Наталья Ясько подчеркнула, что медработники должны активно использовать институт страховых представителей, осуществляющий деятельность на территории региона.

— Это обучение крайне важно, и замечательно, что в нашей области сложилась такая практика. Страховые компании, не привлекая средств медицинских организаций, проводят семинары с участием тренеров и психологов. На них специалисты рассказывают медработникам о правильном и эффективном взаимодействии с пациентами, — сообщила Наталья Ясько.

А потребность в обучении медперсонала есть. Об этом заявил заместитель министра здравоохранения Архангельской области Алексей Крюков.

Он подчеркнул, что подобные семинары — это мощная обучающая платформа, которая задаёт стандарты поведения при работе с пациентами.

— Восемьдесят процентов обращений от пациентов можно избежать, если медработник правильно выстроит диалог. Такие тренинги разбирают проблемные ситуации и позволяют значительно снизить число жалоб на медицинские организации, — уверен Алексей Крюков.

Семинар для участников провёл руководитель Корпоративного учебного центра СОГАЗ-Мед Валерий Дударев.

— Занятия были направлены на дальнейшее обучение сотрудников регистратур и колл-центров. Неслучайно в них принимают участие руководители поликлинических подразделений медицинских организаций. В дальнейшем они смогут сами обучить своих работников правильному поведению с пациентами, — заметил Валерий Дударев.

Участники семинара получили знания по разработке стандартов и регламентов работы медрегистраторов и операторов колл-центров с пациентами, сформировали базовые представления об организационных основах, знания о порядке и актуальных методах обучения медперсонала на рабочих местах пациент-ориентированному поведению и урегулированию конфликтов; получили рекомендации по внедрению системы каскадного обучения медрегистраторов поликлиник, управлению организационными изменениями и преодолению сопротивления персонала.

Итогом семинара стали готовые «кейсы» с разбором полётов, практикумы, которые врачи увезут в медицинские организации для обучения своих коллег.

Как отметили сами участники, ожидания от семинара оправдались на сто процентов.

— В условиях внедрения различных проектов, реализуемых в медицинских организациях, мы должны научить сотрудников правильному поведению. Но для этого мы и сами должны иметь соответствующие знания и наработки, и семинар, организованный компанией СОГАЗ-Мед, позволил нам это сделать, — отметила участник семинара Светлана Данилова, сообщили в пресс-службе страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.