В Архангельской области обсудили транспортную доступность районов

12.01.2018 09:49

В Архангельске прошло заседание оперативной группы по обеспечению жизнедеятельности населения области в зимний период 2018 года.

Группа была создана по распоряжению губернатора Игоря Орлова в связи с аномально тёплой погодой, которая установилась в Поморье с декабря.

В состав группы вошли представители областных министерств транспорта, АПК и торговли, здравоохранения, труда, занятости и соцразвития, ТЭК и ЖКХ, Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты, «Архангельскавтодора», Архангельского областного собрания депутатов.

По прогнозу Севгидромета на конец 2017 года, с 6 января должен был установиться постоянный ледостав. Однако прогноз не оправдался, и теперь устойчивых холодов ждут со дня на день.

Правительство области начало отслеживать эту ситуацию не сегодня. Ещё до нового года в режиме видеоконференцсвязи были заслушаны руководители всех районов, на территории которых есть островные или заречные населённые пункты, где потенциально могут возникнуть проблемы: это Мезенский, Лешуконский, Пинежский, Приморский, Виноградовский, Верхнетоемский, Красноборский, Холмогорский районы.

— Эти районы выбраны не случайно. Там может сложиться наиболее опасная ситуация. Те переправы, которые мы рассчитывали открыть к декабрю, до сих пор не открыты. Всего в области функционирует 31 переправа из 134, тогда как в прошлом году на этот момент было открыто порядка 120. Действуют две транспортные переправы на Карпогоры, но их грузоподъёмность пока только для легковых машин. Перед новым годом возникли проблемы в Мезени — из-за высоких уровней воды в том месте, где всегда намораживалась переправа, образовался серьёзный промой, поэтому ледовую дорогу перенесли в другое место. Сейчас она готовится к открытию. Пока до Мезени на колёсном транспорте не добраться. Люди выкручиваются, как могут — ездят на снегоходах, мотобуксировщиках. Если несколько дней постоит хотя бы -10С, это даст возможность открыть основные транспортные артерии на реках Мезень и Пёза. Наморозка переправ начнётся при первой же возможности, при возникновении подходящих погодных условий. Подрядчики находятся в готовности, все необходимые материалы — в наличии, — пояснил руководитель Агентства ГПС и ГЗ Александр Уваров.

О ситуации на местах рассказали руководители муниципальных образований. Критических ситуаций нигде нет, везде созданы необходимые запасы как минимум на месяц вперёд.

В Виноградовском районе до сих пор не открыта переправа на Осиново, ведущая также к Рочегде и другим правобережным деревням и поселкам.

Глава района Алексей Таборов высказал претензии в адрес подрядчиков: по его словам, намораживание ведётся недостаточно интенсивно, и не предусмотрено армирование переправы, что значительно увеличило бы её грузоподъёмность. Транспортной переправой через Осиново пользуются легковые автомобили, автобусы, лесовозы, это важнейший элемент лесопромышленного комплекса района, и её грузоподъёмность желательно довести до 25 тонн.

В Архангельске планируется открыть семь ледовых переправ, из которых пока не открыто ни одной. На четырёх направлениях (город — Кегостров, Соломбала — Хабарка, 14 л/з — Маймаксанский лесной порт, 22 л/з — 23 л/з) пассажиров перевозят буксиры ледового класса. Накануне делали промеры на участке Хабарка — Бревенник. Толщина льда там достигает 37 см, и через 1–2 дня будет открыта транспортная переправа.

В деревне Реушеньга, что в дельте Северной Двины, прописано всего 17 человек. Деревня территориально относится к Архангельску, но отделена от него Маймаксанским рукавом и речкой Реушеньгой. По льду туда пока не добраться. В тёплое время года в деревню ходит пассажирское судно, но сейчас буксиры туда не заглядывают, и островитяне оказались во временной изоляции. Вот уже второй год подряд спасатели центральной спасательной станции помогают населению Реушеньги.

По заявке администрации Архангельска организуются рейсы на материк и обратно каждую неделю. Это не регулярные перевозки, у них нет чёткого расписания, и делаются они по согласованию с жителями деревни.

— Толщина льда там уже 10–12 см, что вполне достаточно для открытия пешеходной переправы. Это нужно сделать как можно скорее! Отсутствие переправы не только доставляет неприятности жителям, но и отвлекает силы спасательных подразделений от прямых обязанностей, — считает Александр Уваров.

— Мы отвечаем за 48 ледовых переправ, из них пока открыто 18. В основном это Лешуконский район, вверх по р. Мезень. Что касается двух основных автозимников, Мезень — Каменка — Кимжа и Карпогоры — Лешуконское, там работают специалисты МРСК и предприниматели. Работы также ведутся по всем переправам, готовящимся к открытию. Автозимники и основные переправы планируем открыть к концу следующей недели, по крайней мере для легкового транспорта, — пообещал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Министр агропромышленного комплекса и торговли области Ирина Бажанова отметила, что в Верхней Тойме образовался ажиотаж — люди скупают продукты и другие товары первой необходимости: «Необходимо остановить создание искусственного дефицита и лихорадочную скупку товаров!».

— Повода для тревоги нет, — успокоил заместитель главы района Виктор Хананеин. — Переправа на левый берег будет построена при первой же возможности, но сейчас погодных условий для этого нет. Продукты завезли ещё перед новым годом через Пинежский район. Единственная проблема — недостаток скоропортящихся продуктов: «молочки», свежих фруктов и овощей.

Не введена в строй и переправа на Дябрино в Красноборском районе.

— Ездим в райцентр через Сольвычегодск и Коряжму. Автомобильной переправы в ближайшее время не ждём. Материальные запасы созданы в полном объёме, — отчитался глава района Владимир Рудаков.

По словам Александра Уварова, такие погодные условия формируют неблагоприятную паводковую обстановку.

— В традиционных затороопасных местах (Чёрный Яр, Орлецы — Кривое, Холмогорское разветвление, вплоть до Верхней Тоймы) всё забито льдом. Скорее всего, будущий ледоход пройдёт на высоких уровнях. С одной стороны, это хорошо, так как позволит приподнимать и сдвигать зажоры на мелях. С другой стороны, увеличивается риск подтоплений населённых пунктов, — объяснил он.

Подвоз топлива, продуктов, медикаментов, пенсий, товаров первой необходимости в изолированные населённые пункты взят под особый контроль. Следующее заседание оперативной группы состоится 17 января, пишет arh112.ru.

Реклама
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.